МБДОУ Лемешкинский детский сад " Солнышко"

"Книга в жизни ребёнка"


Главнаязадача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – этовоспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушатьи понимать художественный текст.

С.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любойталант (он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать. Ребенок,приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержаниеуслышанного или прочитанного и проживать его.

Книгавводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений,побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие идуховные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след,чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Задачавзрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, тонаслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Процессобщения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Ребенокдошкольного возраста является своеобразным читателем. Он воспринимаетлитературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научится читать.

Процессомвосприятия литературного произведения является познавательная деятельность, врезультате которой ребенок осознает воспринятое, проникает в его смысл. Ребенкунеобходимо «увидеть» главный персонаж, понять его действия, поступки,переживания, разгадать мотивы этих поступков, причины переживаний. Важныммоментом деятельности восприятия является эмоциональный отклик на литературноепроизведение. Ребенок-читатель активно содействует героям и переживает с нимвсе происходящие события. Он как бы переживает жизнь героев, относится к нимличностно – любит одних, презирает других.

Знакомитьребенка с детской литературой желательно ежедневно в свободной форме, хотя бы30 минут в день. Ведь книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы,мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащаетэмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка.

Сранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности,правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место накнижной полке, запоминать название, автора.

Можнособирать с ребенком его детскую библиотеку, где будут произведения разногосодержания, разных жанров (проза, повести, сказки, стихи, фольклорные жанры).Настоящая детская книга должна быть с четкими, яркими, доступными пониманиюребенка, иллюстрациями.

Мычитаем книги вместе

С папойкаждый выходной,

У менякартинок двести

А упапы ни одной.

У меняслоны, жирафы,

Звери,все до одного-

А упапы – никого.

У меняв пустыне дикой

Нарисованльвиный след

Папужаль! Ну что за книга

Если вней картинок нет!

Чтобыпознакомить ребенка с книгой, то её можно не только читать, но и рассказывать, влицах представляя то, о чем говорится. Приобщая маленького человека к книге,воспитывайте в нем уважение к ней, как к делу рук человеческих!

 

5 марта 2013 в 21:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.